Исследование уровня притязаний. Тест Шварцландера

Подпишитесь на мою страницу в Google+. Там я публикую информацию о новых статьях, интересных книгах и прочих интересностях

Назначение методики

  • Исследование уровня притязаний

Необходимое оборудование

  • Ручка\карандаш
  • Бланк для фиксации результатов, в котором имеется 4 таблицы (скачать)
  • Секундомер

Участники

  • Экспериментатор
  • Испытуемый

Процедура проведения

Экспериментатор просит испытуемого назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить "плюсиками" за 10 секунд. Свой ответ он должен записать в правую-верхнюю ячейку первой таблицы.

На нижеприведённой таблице испытуемый планирует поставить 18 "плюсиков"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проба начинается и заканчивается по команде экспериментатора (время контролируется по секундомеру). После остановки подсчитывается количество реально поставленных плюсиков. Это значение вносится в правую-нижнюю ячейку таблицы. Например

 +

 18

 

 

 

 

 +

 + 

 +

 +

 +

 +

 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По такому же принципу осуществляются остальные пробы. На пробу №3 (3-я таблица) отводится не 10 секунд, а 8. Это нужно для того, чтобы специально поставить испытуемого в состояние неудачи.

Проба №1 = 10 секунд

Проба №2 = 10 секунд

Проба №3 = 8 секунд

Проба №4 = 10 секунд

Обработка результатов

Уровень притязаний

ЦО - Средняя велечина целевого отклонения

УП2, УП3, УП4 - Уровни притязаний в пробах №2, 3, 4

УД1, УД2, УД 3 - Уровни достижений в пробах № 1, 2, 3

Выводы

 5 и больше

 Нереально высокий уровень притязаний

 от 3 до 4,99

 Высокий уровень притязаний (внутри нормы)

 от 1до 2,99

 Умеренный уровень притязаний (внутри нормы)

 от -1,49 до 0,99

 Низкий уровень притязаний

 -1,50 и меньше

 Нереально низкий уровень притязаний

 

 

Услуги

  • Консультация психолога
  • Коучинг
  • Тренинги командообразования
  • Диагностика
    • Оценка персонала
    • Особенности личности
    • Источники стресса
    • Память
    • Внимание
    • Мышление
    • Агрессия