• На главную
  • Обо мне
  • Тренинги
    • 3-шаговая программа остановки созависимости
    • Выход из любовной зависимости
    • Марафон «схема отверженности»
    • Онлайн-курс по сновидениям
    • Онлайн-курс по релаксации
    • Психоаналитичская группа по средам
  • Диагностика
  • Подкасты и видео
  • Статьи
    • Блог
    • Отношения
    • Депрессия
    • Травмы
    • Личностный рост
    • Символика
    • Про детей
    • Опросы
  • Отзывы о психологе
  • Контакты
  • Search Icon
Search Icon

Психолог Роман Левыкин

Что должен уметь ребёнок от 1 месяца до 2 лет

Что должен уметь ребёнок от 1 месяца до 2 лет

29.11.2018 Роман Левыкин Comments 0 Comment

Что должен уметь ребёнок в 1 месяц?

К концу первого месяца ребёнок уже многое умеет делать:

  • Разбрасывать руки и ноги
  • Крутить головой из стороны в сторону
  • Поднимать и удерживать голову в положении лёжа на животе
  • Пытаться перекатываться со спины на бок
  • Следить за предметами (которые перемещают на расстоянии ок. 30 см. от лица)
  • Неявно демонстрировать эмоции
  • Реагировать на ласковый голос, узнавать голос матери
  • Устанавливать контакт глазами
  • Начинает привыкать к смене дня и ночи. Длительность одного сна — до 6 часов

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца?

К двум месяцам дети, как правило умеют делать:

  • Смотреть на демонстрируемый предмет. Может повернуть голову вслед за движением предмета
  • Поворачивать голову в сторону интересующего звука
  • Узнавать голос матери
  • Интересоваться окружающими звуками
  • Улыбаться в ответ на вашу улыбку
  • Узнавать привычную окружающую обстановку
  • Лёжа на животе может удерживать голову в приподнятом положении
  • Рассматривать лица окружающих людей
  • Уметь получать удовольствие от купания
  • Сосать пальцы рук
  • При виде груди или бутылочки ожидать кормления

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца?

К трём месяцам ребёнок может: 

  • Может успокоится самостоятельно
  • Может ударить подвешенную игрушку
  • Может схватить палец взрослого
  • Может рассматривать свои пальцы
  • Лёжа на спине может поднять на несколько секунд голову
  • Его иногда можно отвлечь игрушкой
  • Гулит, издаёт звуки. Пытается контактировать
  • Возрастает активность мимики
  • Может узнать членов семьи. По-разному на них реагирует
  • Может повернуть голову в поиске источника звука

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

К четырём месяцам ребёнок может:

  • Лёжа на спине поднимает голову
  • Узнаёт членов семьи
  • Реагирует на ваше выражение лица
  • Экспериментирует с разными звуками. Может смеяться
  • Тянет в рот предметы
  • Отталкивает подвешенные предметы
  • Пытается перекатываться
  • Плещется в ванне
  • Может повернуть голову в желаемом направлении
  • Может успокоиться, услышав музыку. Проявляет интерес к вашему пению
  • Улыбается, увидев приближающегося человека
  • Интересуется запахами

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев?

К пяти месяцем ребёнок может:

Лежа на спине поднимать попу, изгибая спину

  • Начинает переворачиваться
  • Может начинать ползать (например, лёжа на животе отталкиваться руками и тем самым сдвигать своё тело)
  • Начинают расти зубы (первыми начинают прорезываться нижние центральные резцы. Как правило, они прорезываются в возрасте 6-7 месяцев, но в 5 месяцев у некоторых детей уже есть признаки начала роста: плач от боли + обильное слюноотделение)
  • Удерживает голову при разных положениях тела
  • Может произвольно захватить доступный предмет
  • Трясёт предметы
  • Активно гулит. Издаёт множество звуков (визги и что-то вроде звуков животных)
  • С интересом рассматривает игрушки, тянет их в рот
  • Может активно общаться продолжительное время (до 1 часа)
  • Активно призывает к игре (улыбается, гулит, двигает руками и ногами). Протягивает руки, чтобы взяли на руки
  • Повторяет мимику взрослого
  • Улыбаться своему отражению в зеркале
  • Отдает предпочтение некоторым игрушкам
  • сидеть с поддержкой 

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев?

К 6 месяцам (около 26 недель) ребёнок может:

  • Переворачивается со спины на живот и наоборот
  • Встаёт на четвереньки
  • Пытается ползти
  • Может предпочитать одну игрушку другой
  • Может держать бутылочку
  • Могут начать прорезываться зубы. Первыми это делают нижние центральные резцы
  • Может плакать, когда его оставляют одного
  • Радуется, когда видит падающий предмет
  • Всё хватает и тянет в рот )
  • Может переложить предмет из одной руки в другую
  • Может откликаться на своё имя
  • Может упорно требовать желаемое
  • Лёжа на спине, играет со своими ногами, сосёт пальцы ног
  • Внимательно слушает музыку. Может перестать плакать
  • Может произносить несколько согласных звуков
  • Может сидеть с поддержкой
  • Узнаёт своё отражение в зеркале
  • В незнакомой обстановке начинает внимательно всё изучать и разглядывать

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра

Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев?

К 7 месяцам (30 недель) ребёнок обычно может:

  • Ползать на четвереньках
  • Может поставить кубики один на другой
  • Может сидя играть в игрушки. Подползая к интересному, садиться для удобного изучения
  • Тянет все предметы в рот
  • Может понять, что спрятанный предмет не прекращает своё существование
  • С интересом копается в ящиках и тумбочках. Выкладывает их содержимое на пол
  • Играет с едой
  • Пробует все предлагаемые продукты
  • Может пытаться повторять действия взрослого (например, хлопать в ладоши)
  • Замечает в обстановке новое. Проявляет повышенный интерес к новым предметам\игрушкам
  • Может держать в каждой руке по одному предмету одновременно. В ситуации, когда у ребёнка находится по одному предмету в каждой руке, он не может взять третий предмет (руки заняты)
  • Пытается удержать предмет, который забирают
  • Может отдать предмет
  • Может кинуть предмет
  • Стучит одним предметом о другой
  • Может переложить предмет из одной руки в другую
  • Старается играть там, где люди
  • Расстраивается в присутствии других людей. Относится с подозрением. Насторожен

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев?

К 8 месяцам ребёнок может:

  • Ползать
  • Сидеть
  • Играть сидя
  • Может встать с опорой и немного постоять
  • Может встать с опорой на диван или край кроватки и сделать несколько шагов вдоль него
  • Приблизительно в возрасте 7-9 месяцев у детей происходит обострение привязанности к маме. В этот период ребёнок часто начинает опасаться незнакомых людей и чаще обычного просится к маме на руки
  • Может голосом привлечь к себе внимание, высказать восклицание
  • Ориентируется в пространстве квартиры
  • Изучает лица людей, сравнивает их
  • Может указать пальцем на интересующий предмет
  • Может повторить мимику другого человека
  • У ребёнка есть предпочтения: одни игрушки ему нравятся, другие нет. Одна еда нравится, другая не нравится
  • Ребёнок понимает связь между предметом и действием. Увидев бутылочку с водой, начинает готовиться сосать. Получая в руки ложку начинает ей помешивать и тянуть её в рот. Если вы играете с ребёнком в игру «по кочкам…в ямку бух», то можете наблюдать, как ребёнок готовится к падению
  • Чувствует такт музыки. Может двигаться в ритме музыки
  • Ползая может преодолевать небольшие препятствия

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев?

К 9 месяцам ребёнок может:

  • Понимает слово «нельзя»
  • Произносит гласные звуки (а,о), слоги (ма, ба, ва) и слова из двух слогов (мама, баба, папа, вава)
  • Стоит с опорой или без
  • Уверенно ползает
  • Изучает предметы двумя руками
  • Откликается на имя
  • Защищает себя (например, может настойчиво удерживать в руках то, что взрослый пытается забрать)
  • Ест пищу кусочками, жуёт
  • Играет на металлофоне, ксилофоне (стучит палочкой, проводит ей по клавишам)
  • Пробует повторять действия взрослых
  • Может некоторое время играть самостоятельно
  • Может позвать маму

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев?

К 10 месяцам ребёнок может:

  • Появляется указательный жест (показывает пальцем на интересующие его предметы)
  • Отражает (пытается повторить) действия и жесты взрослого.  Может помахать рукой при прощании (если все машут)
  • Повторяет действия, которые вызывают у родителей одобрение, смех и похвалу
  • Издаёт звуки для привлечения внимания
  • Может ходить, если взрослый держит за руки
  • Может взять маленький предмет при помощи «пинцетного захвата» (большим и указательным пальцами)
  • Может передать предмет
  • Оценивает эмоциональное состояние окружающих. Реагирует на него. Например, может заплакать, если другой ребёнок рядом плачет
  • Может ползти по лестнице
  • Может хлопать в ладоши
  • Понимает часто встречающиеся слова и обращённые к нему фразы
  • Может выполнять простые инструкции (например, «Покажи, где…»)
  • Отдаёт предпочтение левой или правой руке
  • Получает удовольствие от игры в прятки (любит, когда его накрывают, а потом ищут)

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 11 месяцев?

К 11 месяцам ребёнок:

  • Может стоять без опоры
  • Может опуститься вниз из стоячего положения
  • Пробует делать первые шаги. Некоторые дети к этому возрасту умеют ходить самостоятельно, без помощи.
  • Открывает-закрывает двери и дверцы на полках и шкафах
  • Любит играть с предметами
  • Любит бросать предметы
  • Помогает при одевании
  • Любит играть с мячиками. Любит наблюдать, как взрослый играет с мячём
  • Самостоятельно пьёт из бутылочки и кружки
  • Произносит первые слова
  • Может продолжительное время разговаривать на своём языке.
  • Привлекает к себе внимание голосом, словами
  • Может снять обувь и носки
  • Знает, где лежат вещи. Стремится к постоянству. Например, если оставить открытой дверь, которая обычно закрыта, то ребёнок попытается её закрыть
  • Может игнорировать запреты
  • Может самостоятельно листать книгу (переворачивая по несколько страниц за раз)
  • Интересуется играми других детей

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 1 год (12 месяцев)?

К 1 году (12 месяцев) ребёнок может:

  • Ходить самостоятельно
  • Различать животных на картинках
  • Может поцеловать, если попросить
  • Пытается есть самостоятельно
  • Любит изучать содержимое ящиков в шкафах. С удовольствием вынимает лежащие там предметы
  • Может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила
  • Использует хорошо знакомые игрушки или предметы по назначению (например, может «звонить» по телефону или стучать молотком)
  • Может попросить о помощи
  • Может снять носки
  • Может залезть и слезть с препятствия высотой около 30 сантиметров (например, диван)
  • Играет с мягкими игрушками. Укачивает их, обнимает
  • Наблюдает, как взрослый пишет или рисует
  • Иногда повторяет за взрослым двусложные слова (мама, папа, баба, тата и т.д.)
  • Поворачивается, когда зовут
  • Проявляет удовольствие, когда хвалят
  • Любит играть в прятки
  • Запоминает местоположение предметов. Если раньше для ребёнка существовали только те предметы, которые находились в поле его зрения, то теперь ребёнок понимает, что когда он не смотрит на предмет, он не перестаёт существовать. Теперь ребёнок может некоторое время удерживать в памяти местонахождение предметов. Если нужно найти предмет, начинает искать его там, где видел его в последний раз.

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года (18 месяцев)?

Ниже приведены некоторые ориентиры:

  • Произносит 20 и более слов. Может пытаться связать два слова в одно предложение
  • Может выполнить 1-2 поручения
  • Стремиться всё делать самостоятельно
  • Может рисовать (оставлять линии) маркером\фломастером
  • Держит ложку во время еды, пробует самостоятельно есть
  • Строит башню из 3-4-5 кубиков
  • Уверенно ходит, почти не падает
  • После наблюдения пробует повторить увиденное действие (например, мытьё пола шваброй)
  • Самостоятельно пьёт из чашки
  • Может снять варежки и носки
  • Может переворачивать страницы книги
  • Пробует подниматься и спускаться по лестнице
  • Пробует перешагивать через препятствия
  • Собирает пирамидку без учёта размера колец
  • Если ребёнку показать несколько рисунков (например, собака, кошка, корова, лошадь, яблоко) и спросить, «Где кошка?» или «Где яблоко?», то ребёнок сможет правильно показать 1-2 картинки

Что должен уметь ребёнок в 2 года?

Физическое развитие и моторика

  • Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
  • Может бегать
  • Перешагивает через препятствия на полу
  • Может встать на подставку высотой около 20см
  • Может подпрыгнуть
  • Пробует ловить брошенный мяч
  • Бросает мяч в ящик
  • Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
  • Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
  • Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
  • Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
  • Надувает и втягивает щёки
  • Может пнуть мяч

Речь, общение и социальное развитие

  • Может задавать первые вопросы
  • На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
  • Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
  • Копирует действия взрослого
  • Ищет помощи у взрослого
  • Играет в прятки
  • Может понять выражения «На столе» и «Под столом»
  • Называет и показывает сколько лет
  • Называет своё имя

Культурно-гигиенические навыки

  • Самостоятельно ест и пьёт
  • Пробует чистить зубы
  • Вытирает тряпкой со стола
  • Снимает варежки
  • Снимает и надевает носки
  • Снимает и надевает штаны
  • Может снимать и надевать ботинки на липучке

Действия с предметами

  • Может собрать пирамидку без учёта размера колец
  • Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
  • Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
  • Листает книгу
  • Может открыть дверь, повернув ручку двери
  • Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
  • Может сложить матрёшку одну в другую
  • Может вложить стакан в стакан

Умственное развитие

  • Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
  •  Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?»)
  • Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?») 
  • Может сопоставлять одинаковые формы  («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?»)
  • Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?»)
  • Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
  • Может складывать пазл  (или разрезанную картинку)  из 2 элементов
  • Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же»)
  • Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
  • Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу»)

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.


Диагностика
дети, развитие

Post navigation

NEXT
Список убеждений, предрасполагающих к депрессии
PREVIOUS
Симптомы депрессии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разделы сайта

  • На главную
  • Обо мне
  • Тренинги
    • 3-шаговая программа остановки созависимости
    • Выход из любовной зависимости
    • Марафон «схема отверженности»
    • Онлайн-курс по сновидениям
    • Онлайн-курс по релаксации
    • Психоаналитичская группа по средам
  • Диагностика
  • Подкасты и видео
  • Статьи
    • Блог
    • Отношения
    • Депрессия
    • Травмы
    • Личностный рост
    • Символика
    • Про детей
    • Опросы
  • Отзывы о психологе
  • Контакты

Заметки в блоге

  • Признаки эмоционально недоступного партнёра
  • Созависимость и Степень дифференциации Я
  • Схема избавления от созаависимости Росса Розенберга
  • Звезда, верба и надежда
  • После ссоры

Вконтакте

  • На главную
  • Обо мне
  • Тренинги
  • Диагностика
  • Подкасты и видео
  • Статьи
  • Отзывы о психологе
  • Контакты

Политика в отношении обработки персональных данных

Запись на консультацию

Услуги

  • Индивидуальная консультация психолога
  • Коучинг
  • Семейное консультирование, консультирование пар
  • Тренинги
  • Группа личностного роста

Контакты

  • +79516445532 (Роман). 10:00-22:00
  • romanlevikin@gmail.com
  • Санкт-Петербург

Я в социальных сетях:

  • Профиль Вконтакте
  • Группа Вконтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • Телеграм-канал о созависимости
Rambler's Top100
© 2023   Роман Левыкин